Регистрация

CAPTCHA

Регистрация

CAPTCHA
Творчество с малышом
Пролетели первые месяцы бессонных ночей, малыш из несмышленого комочка, который только ест и спит, да пачкает подгузник, начинает превращаться в маленького человечка, который уже умеет сидеть, пытается орудовать ложкой и пить из чашки, а возможно, даже уже пробует ползать и вставать. Время дневного сна неумолимо сокращается, а время бодрствования растет в геометрической прогрессии. И тут возникает вопрос: чем же занять малыша?

Многие родители ошибочно полагают, что заниматься творчеством с малышом можно исключительно тогда, когда он сможет правильно держать в руках карандаши и фломастеры, будет понимать, что значит рисовать, клеить и лепить. Но если верить японскому ученому Масару Ибука, после трех лет — уже поздно: начинать приобщать малыша к прекрасному стоит с самого раннего возраста, примерно с полугода. Чем раньше у крохи появятся материалы для творчества, тем лучше.

Однако родителям необходимо понимать и помнить, что для малыша в отличие от взрослых важен не результат — законченная картина, открытка или поделка, а сам процесс. Именно в процессе творческой игры малыш познает мир, развивает сенсорное восприятие, знакомится с окружающим миром и своими способностями.

Во что же играть в песочнице?

Предлагать, а не навязывать занятия, и только тогда, когда малыш
весел и активен;

Заканчивать занятия до того момента, когда он начнет капризничать;

Время занятия — от 5 до 30 минут максимум (все дети — разные, одни
малыши могут в 9 месяцев увлеченно калякать красками по полчаса, а другие
уже через 5 минут бросают надоевшие карандаши), задача мамы и папы
— внимательно наблюдать за ребенком и выявлять то, что ему по душе;

Поощрять малыша и ни в коем случае не ругать — важна игра, а не результат.

Занятия для малыша после полугода

  • Рисование пальчиковыми красками.
  • Рисование акварелью.
  • Лепка из глины или соленого теста.
  • Обрывная аппликация.
  • Рисование восковыми мелками.

При выборе материалов для творчества отдавайте предпочтение натуральным, а выбирая карандаши, мелки и кисти, следите, чтобы они были небольшого размера и имели трехгранное основание, которое удобно ложится в ручку малыша, еще неспособного правильно держать эти предметы. Для лепки идеально подходит соленое тесто, которое можно самостоятельно приготовить дома, смешав 1 стакан соли с 1 стаканом муки и неполным стаканом холодной воды. Меняя пропорции соли и муки, можно создавать более плотное тесто для крупных поделок или более жидкое и пластичное — для плоских аппликаций.

Почему именно эти виды творчества
подходят для крохи

Пальчиковое рисование

Тут главное — не бояться грязи, а точнее краски. Выбирайте качественные пальчиковые краски: они легко смываются водой и не оставляют следов на одежде после стирки.

Идеально будет не ограничивать ребенка форматом А4 — он еще не владеет понятием размеров, а просто расстелить на полу большой (чем больше, тем лучше), лист бумаги или раскатать старый рулон обоев. Малыш вместе с мамой могут ставить отпечатки ладошек, проводить линии пальчиками, измазанными в краске, под маминым руководством (мама управляет пальчиком ребенка) пытаться рисовать круги и вертикальные линии. Очень весело оставлять следы детских стоп — к тому же это полезный сенсорный опыт для ребенка.

Решив заняться пальчиковым рисованием, следуйте нехитрым правилам:

  • Предлагайте малышу не больше 2–3 цветов за один раз;
  • Объясняйте малышу, что вы делаете и что пытается сделать он под вашим руководством;
  • Не настаивайте, если он брезгует и не хочет пачкаться;
  • Показывайте, как убирать за собой поле творческой битвы, — после года малыши сами с удовольствием подражают взрослым и пытаются убирать последствия игры, не препятствуйте им в этом;
  • покажите малышу, как из цветных отпечатков его ладошки можно создать павлина, курочку или осьминожку.

Обрывная аппликация

К 8–9 месяцам у большинства детей просыпается любовь к «вредительству»: все рвать! Нам это только на руку. Покажите малышу, как правильно рвать и комкать салфетки (заранее купите несколько пачек мягких цветных салфеток). Чуть позже в дело могут пойти глянцевые журналы (ими трудно порезаться в отличие от жесткой газетной бумаги). Из таких цветных комочков можно легко выложить шубку овечки, сделать солнышко, белые облака и зеленые поля с красными маками. На первых порах малыш — лишь зритель. Управляя его рукой, мама может показать, как мазать основу для будущей аппликации клеящим карандашом или кисточкой с клеем ПВХ и, аккуратно прижимая ладошкой или большим пальцем, приклеивать разноцветные комочки. Помимо цветового восприятия, сенсорного развития и знакомства с фактурами, подобные занятия развивают мелкую моторику ребенка.

Правила:

  • Заранее приготовьте все для занятия с малышом;
  • Пусть у вас под рукой будет несколько заготовок для аппликации (нарисованные контуры овечек, вырезанные из картона зайчики или белочки, карандашный эскиз на листе, который нужно заполнить «комочками» разного цвета);
  • После каждого занятия вместе с малышом отправляйтесь отмывать руки и кисточки от клея.

Лепка

Это самый полезный вид творчества для маленьких ручек. И хотя до воскового пластилина в виду его неподатливости и глины в виду обилия грязи от нее — еще далеко, соленое тесто нравится практически всем малышам. Первые занятия — это исключительно игра. Можно катать шарики и колбаски (руками малыша управляет мама), можно размазывать тесто по картонной основе (вазочки, варежки, домики, чайники) и выкладывать на ней узоры из фасоли, гороха и чечевицы. Можно прятать под лепешками из теста сокровища — и находить их.

Правила:

  • Соленое тесто, запакованное в полиэтиленовый пакет, может «жить» в холодильнике до недели, перед занятием достаньте его погреться;
  • Если хочется ярких красок, смешайте соленое тесто с пищевыми красителями;• Не позволяйте малышу есть соленое тесто;
  • Помните, что это совместные занятия, а не способ отвлечь малыша, чтобы переделать свои дела.

Рисование акварелью

Медовая акварель с ее прозрачной текстурой и яркими тонами завораживает маленьких художников. Удобная широкая кисть, маленькая губка для воды и обязательно бумага для акварели. Вместе с малышом хорошенько намочите бумагу — и можно краской ставить кляксы, хаотично калякать или выводить узоры. Ближе к году предложите малышу посыпать свою картину солью и понаблюдать, как будет изменяться узор.

Рисование восковыми мелками

Самый доступный вид творчества для ребенка. Побольше бумаги, побольше пространства — и мелки всех цветов радуги. Ими можно от души штриховать вдоль и поперек. Если малыш тянет мелки в рот, попробуйте заменить их на художественную пастель — как правило, после первой попытки попробовать ее на зуб, малыши успокаиваются и больше краску в рот не тянут.

Заниматься творчеством с малышом можно в любом возрасте, если у мамы есть желание и настрой. Последнее — самое главное. Никогда не привлекайте малыша к творчеству, если у вас плохое настроение и вы занимаетесь этим лишь потому, что так положено или записано в расписании на сегодняшний день. Творчество — это свобода, единение мамы и ребенка, и очень важно, чтобы малыш чувствовал не только одобрение, но и воодушевление самого близкого ему человека. Только в этом случае у него разовьется любовь к тому или иному виду творчества. Наблюдайте за крохой, отмечайте, что ему больше нравится, и не забывайте включать классическую музыку или звуки природы — это сделает ваши занятия по-настоящему незабываемыми.

Творческих вам успехов!А какие первые поделки и в каком возрасте сделали вы своим крохой?

Оставьте свой комментарий

 

Осталось: 1024 символов.

Комментарии

Лидия Шпак: 29.11.2016 10:09:49

Спасибо!

Люда Таран: 28.11.2016 10:14:28

Спасибо!

Елена Куприянская: 28.11.2016 08:16:33

Спасибо!

Тая Холод: 27.11.2016 12:25:10

Спасибо!

Ирина Петровская: 27.11.2016 12:16:38

Очень интересно!

Юля Холодова: 26.11.2016 09:45:42

Спасибо!

Наталья Белова: 25.11.2016 17:32:10

Очень благодарна вам. Познавательно.

Ирина Никитина: 24.11.2016 12:35:51

Познавательная статья.Примем к сведению.

Валентина Хромцева: 20.05.2016 03:45:36

Спасибо

Олеся Димитрова: 20.05.2016 03:42:01

будем знать