Регистрация

CAPTCHA

Регистрация

CAPTCHA
Развиваем речь малыша:
как?
Мамы с нетерпением ждут момента, когда получат в лице малыша полноценного собеседника. Так хочется, чтобы кроха не только хохотал над твоими потешками и повторял за тобой отдельные фразы стихов и песенок, но и мог поддержать беседу! Когда же начинать заниматься развитием речи ребенка? Да с самого рождения! А вот как это делать, мы вам сейчас и расскажем.

Важно понимать, что развитие речи ребенка — это ежедневная работа и родителей, и самого малыша. Приступать к этой работе можно с первого дня жизни ребенка.

В первые полгода основная задача родителей — это активно общаться с малышом. Речь мамы и папы — пример для подражания. Следите не только за тем, что вы говорите, но и как.

Что можно делать с 0 до 6 месяцев для развития речи малыша?

говорите с малышом, комментируйте все свои действия и движения;

озвучивайте эмоции малыша;

ежедневно проводите массаж ручек и пальчиков малыша, поскольку стимуляция нервных окончаний пальчиков стимулирует центры в головном мозге, ответственные за речь;

когда малыш начнет сначала агукать, а после гулить — активно участвуйте в диалоге, меняя интонацию своего голоса.

Примерно в 6 месяцев начинается этап формирования пассивного лексикона ребенка, а потому основная задача родителей — снабжать ребенка максимальным количеством слов, причем как простых, бытовых, так и более сложных. После 6 месяцев старайтесь знакомить малыша со всем разнообразием окружающего мира.

Что можно делать с 6 месяцев до года?

называть все предметы вокруг;

чаще бывать на улице и озвучивать все увиденное;

слушать детские песенки и стихи;

продолжать развивать мелкую моторику, играть с крупами, практиковать обрывную аппликацию;

заниматься по специальным обучающим карточкам (методика Домана).

После года начинается самое интересное! Малыш уже сказал свои первые слова, а возможно, даже начал строить простые предложения. Теперь занятия с ним становятся все более интересными и увлекательными.

В этот период малыш открывает для себя, что каждый предмет имеет свое название. И задача родителей — удовлетворять любопытство крохи, называть все, что его окружает. Причем если в год вы можете просто сказать малышу что «идет собака», то в полтора уже можно расширить рассказ и рассказать, что это «такса, она коричневая и длинная».

Что делать?

продолжайте активно общаться с малышом;

говорите с ним не только дома, но и на улице — вам некого и совершенно незачем стесняться;

показывайте картинки в книжках, называйте предметы на них, просите найти такие же, повторить, как они называются;

пытайтесь начинать учить самые простые стихи, А. Барто и С. Маршак отлично подойдут;

сравнивайте предметы словесно: «У мишки клетчатые штанишки, а у Ванюши — желтые в полоску», «Смотри, на картинке мячик полосатый, а у нас с тобой — в горошек»;

если ребенку нравится чтение, читайте ему каждый день по 5–15 минут, а в течение дня повторяйте «сказку на ночь» в виде отдельных фрагментов. «Смотри, это пень, помнишь лиса в сказке «Колобок» тоже сидела на пеньке?», «Папа пьет молоко. А кто дает молоко? Корова»;

вместе с малышом совершайте различные действия с предметами и непременно их озвучивайте. Не просто говорите, что это кукла, а предложите малышу: «Давай покачаем куклу», «Кукла упала, давай пожалеем», «Возьмем куклу на прогулку». Такой механизм позволяет ребенку быстрее усвоить обобщения.

После произнесения первой фразы речевое развитие малыша идет особенно активно. Но лишь в том случае, если он получает положительный эмоциональный ответ на свою речь.

Одним из методов становления речи ребенка является так называемый метод провокации. Родителям важно не потакать малышу, который показывает рукой на предмет и говорит просто «дай», а просить назвать, что именно он хочет. Можно дать не ту игрушку, а на его возмущение попросить сказать, что же он хочет на самом деле.

Когда малыш начинает оперировать простыми предложениями, приходит время расширять лексикон ребенка. В этом неоценимую помощь окажут сюжетно-ролевые игры.

Во что можно поиграть с ребенком?

Кукольный или пальчиковый театр. Разыгрывайте вместе с ребенком знакомые ему сказки, проигрывайте различные произошедшие за день истории.

Игра в доктора и дочки-матери.

«Принеси что-то». Просите малыша приносить различные по форме и текстуре предметы. «Принеси мне что-нибудь длинное, что-нибудь красное, что-нибудь мягкое». Это позволит расширить знания малыша об окружающем мире и значительно обогатить его активный лексикон.

Рассказ по книжке. Вместе с малышом рассказывайте истории по знакомым сказкам, пусть малыш «прочитает» вам сказку на ночь, а не вы ему.

Истории в картинках. Приобретите книжки, в которых нет текста как такового. Идеально подходят книги Сюзанны Ротраут («Весенняя», «Ночная», «Зимняя» и другие). Вместе с ребенком придумывайте свои истории про каждого персонажа, рассматривайте детали, снабжайте свою речь максимальным количеством описаний.

Работать над речью малыша нужно постоянно. Разговоры вслух, диалоги, чтение, разучивание стихов, настольные игры — все это должно быть в вашем арсенале. Грамотная красивая речь — залог успешности вашего ребенка, и в ваших силах вырастить настоящего маленького оратора.

Оставьте свой комментарий

 

Осталось: 1024 символов.

Комментарии

анюта халт: 03.07.2016 08:22:13

Спасибо!!!

Роман: 08.04.2016 08:42:01

Спасибо

бабушка Зина: 08.02.2016 10:06:06

Спасибо

Ольга: 08.02.2016 00:48:24

Спасибо

Нина: 06.02.2016 18:15:25

спасибо

юля: 05.02.2016 23:45:09

спасибо

Разиля: 05.02.2016 15:34:13

Интересно спасибо

Цветочек Василечек: 05.02.2016 01:02:09

не всё так просто.

Альбина Я: 03.02.2016 00:02:36

Спасибо

маша: 02.02.2016 22:31:41

спасибо