Регистрация

CAPTCHA

Регистрация

CAPTCHA
Развиваем память
Какое ваше первое детское воспоминание? Есть те, кто может похвастаться,
что помнит мамину улыбку над колыбелью или свои первые шаги, но большин-
ство людей начинает помнить себя в возрасте 3–4 лет — и, как правило, это
обрывки, короткие вспышки: аромат, вкус или яркое событие.

Память — это способность запомнить, сохранить и воспроизвести что-либо.

Память бывает непроизвольной, когда факты складываются в условное «хранилище» сами по себе, и произвольная, когда человек заставляет себя запомнить что-либо. Произвольная память формируется лишь к 4–5 годам.

Новорожденный «не обладает» памятью, а точнее — еще не способен вспоминать и запоминать. Данные способности только начинают формироваться, и первый этап — это узнавание. Сначала — лица мамы, потом предметов вокруг.

Развивать память малыша нужно начинать как можно раньше. Способности памяти зависят от тренировки, а также от уровня интеллекта ребенка. Чем выше интеллект, тем лучше будет и память. Американский специалист, автор методики раннего развития Глен Доман, например, считал, что память ребенка подобна жесткому диску компьютера. На него можно «сохранить» огромное количество информации, а после извлечь ее оттуда.

Начинать заниматься с крохой можно уже в 3–6 месяцев. Это только кажется волшебством, но некоторые дети в полгода вполне могут запомнить от 7 до 10 цветов, всех домашних животных и показывать их на карточках.

А как еще можно развивать память малыша?

• Читать. Чем больше вы читаете и проговариваете после прочтения историю с ребенком, тем активнее вы тренируете его память.

• Разучивать стихи, потешки и песенки.

• Разучивать танцевальные движения.

• Проговаривать все, что произошло за день. Чаще задавайте ребенку вопросы: что он кушал, где гулял, во что играл. Сначала говорить будет только взрослый, а малыш повторять, но постепенно ситуация изменится.

Игры на развитие памяти

• «Найди игрушку». Принцип игры очень прост, и играть в нее можно уже в 10–11 месяцев. На глазах у малыша спрячьте игрушку под пеленку. Попросите найти. Повторите 5–10 раз. А после спрячьте под другую пеленку, рядом. Будьте уверены, что сначала малыш все равно будет искать игрушку под первой пеленкой и лишь спустя какое-то время начнет искать ее в правильном месте.

Для деток постарше можно усовершенствовать игру. Мама просит малыша выйти из комнаты и прячет игрушку. Ребенок возвращается и ищет пропажу. Можно помогать, говоря: «Тепло — холодно».

• «Прятки». Самая простая и эффективная игра. С совсем маленькими можно играть, просто закрывая лицо платком или прячась в поле его зрения (за кресло, за штору). Лишь к 8–10 месяцам малыш начинает понимать, что предмет или человек, который пропал из поля его зрения, не исчезает насовсем — и такое открытие чрезвычайно радует кроху.

• «Чего не хватает». Эта игра рассчитана на детей от полутора лет и старше — в зависимости от уровня развития. Перед малышом мама выставляет в ряд 3–5 предметов. Каждый из них она называет. Малыш отворачивается, и мама убирает один из предметов. Задача крохи — сказать, что же исчезло. С детьми постарше можно усложнить игру — менять предметы местами и, соответственно, спрашивать не только, что пропало, но и что изменилось.

• «Чудесный мешочек». Эта игра позволяет развивать тактильную память. В полотняный мешочек складывают знакомые ребенку предметы — кубик, ложка, катушка ниток, ключ. И малыш с закрытыми глазами, на ощупь должен доставать предметы и называть их. С детьми постарше можно класть в мешочек геометрические фигуры, овощи и фрукты.

• «Делай как я». Смысл игры — в том, что взрослый совершает несколько движений. Задача малыша — повторить их. С совсем маленькими можно играть в упрощенном варианте. Взрослый сам управляет малышом (разводит руки, поднимает ножку), а после просит повторить.

• «Найди отличия». Малышу показывают сначала одну картинку, а после другую, на которой что-то по-другому. Его задача — найти эти отличия. Подобные игры бывают разных уровней сложности, и если для 2-годовалого малыша подходят картинки с 1–3 отличиями максимум, то уже к 3 годам можно искать и 5–10 отличий.

Занятия по развитию памяти должны быть регулярными. Пусть это будет всего 5–10 минут, но каждый день. Не ленитесь, окажите ребенку услугу — научите его запоминать. Когда пойдет в школу, он скажет вам спасибо. Согласитесь, ведь намного приятнее запомнить стихотворение за 3 минуты, чем учить его полчаса. Подарите своему малышу такую радость — это совсем не сложно и очень увлекательно.

Оставьте свой комментарий

 

Осталось: 1024 символов.

Комментарии

Дробышева Марина: 15.07.2016 09:48:01

Если развивать память с рождения, то к школе у ребёнка будет очень хорошаяпамять, а это очень помогает

Галина Николаевна: 03.07.2016 08:07:49

Спасибо за полезную информацию!

Папа Вася: 02.06.2016 08:31:17

Спасибо!Полезная статья!!!

Елена Михайловна: 24.05.2016 09:43:59

Спасибо сайт ШколаМам!!!Очень интересная статья!

Дина: 20.05.2016 03:37:50

очень полезная статья

Марьяна Охренова: 20.05.2016 03:34:40

большое спасибо

Екатерина Сомлякова: 20.05.2016 03:08:00

очень полезная статья

Нина Аспандиярова: 20.05.2016 03:03:14

Очень нужная статья!

Галина Зузлокова: 20.05.2016 02:53:00

будем знать

Яна Любойко: 20.05.2016 02:33:17

Спасибо