Регистрация

CAPTCHA

Регистрация

CAPTCHA
Детская площадка: 
опасности в песочнице
Давайте честно признаемся себе, что в первый год жизни малыша детская
площадка нужна вовсе не ему, а его маме. Это ей скучно сидеть дома и общаться
только с тем, кто не может ответить. Крохе же вполне хватает и общения
с близкими.

Однако после года необходимо начинать развивать коммуникативные навыки ребенка, а потому контакты с другими детьми и взрослыми необходимы. На детской площадке ваш малыш будет учиться знакомиться, договариваться, побеждать, уступать и защищать. Он узнает, что такое ревность и зависть, восторг и огорчение. Только ему понадобится ваша помощь.

До полутора лет дети нередко пугаются посторонних. На детской площадке
не оставляйте малыша одного, всегда будьте рядом, в поле его зрения и досягаемости.

До трех лет дети не умеют играть вместе, разве что пытаются играть рядом. И ваша задача — научить своего кроху не мешать другим, но уметь отстаивать свое право на игру. Вы замечали, что происходит в песочнице, когда там появляется полуторогодовалый малыш? Все старшие дети от него отшатываются — они знают, что их куличики будут сломаны, игрушки забраны, а мамы не скажут ни слова, разве что: «Ну он же еще маленький, поделись с ним».

Двухлетка — это стихийное бедствие на детской площадке. Представьте, что львенок из саванны, где он был королем, где все его слушались и выполняли прихоти, попадает в зоопарк — а тут совсем другая игра, тут есть звери покрупнее, да и правила почему-то совершенно другие.

Будьте готовы к тому, что первые полгода все конфликты начиная с песка в глазах у соседского мальчика и заканчивая оторванной головой у куклы вон той белокурой феи будете разруливать вы, и только вы. Ваше чадо еще попросту не понимает, что такое хорошо и что такое плохо, он не владеет этим знанием, потому вы должны быть его провожатым. Высыпал песок за шиворот соседу по песочнице? Мягко забираем совочек и объясняем, что так нельзя. Отобрал у другого ребенка игрушку — и тот расплакался. Говорим своему, что нельзя без спроса отбирать чужие игрушки, что мальчику/девочке грустно, давай вернем…

Если первые шаги в мир детской песочницы вы пережили стоически, это хорошо. Теперь вы готовы стать настоящим дипломатом и улаживать по-настоящему серьезные проблемы.

Нежелание делиться

Ваш ребенок имеет полное право не давать никому свои игрушки, потому что это его вещи. А право частной собственности нужно уважать. Так что даже не думайте о том, чтобы забрать у своего малыша ведерко и передать вон той ревущей девочке. Другое дело, что учить доброте, конечно же, нужно. Берите с собой не два, а три совочка, а еще лишние машинки, ведерки и мячики. Зачем? Затем, что делиться малыш, может быть, и не хочет, но вот поменяться будет рад. А ведь это первый шаг к умению ненадолго расставаться с вещами, а значит, впоследствии и делиться ими с другими.

Понятия «свое» и «чужое» малыш начнет различать ближе к 3 годам. Ваша задача — чаще говорить ему, что есть вещи мамины, есть папины, а есть сестренки и братишки, тогда и на площадке будет проще объяснить, что этот волшебный светящийся меч вовсе не его, а вон того школьника.

Агрессивное поведение

Даже если вы своего малыша воспитываете как маленького джентльмена или принцессу, учите не драться, не ругаться, пальцем в носу не ковыряться, это не значит, что в песочнице все детки будут как на подбор из института благородных девиц. Это раз. А два — это дети, вот сейчас они белые и пушистые, а через секунду бросаются друг в друга песком, ведерками и кусают за ногу.

Можно выбрать политику невмешательства и стоять в сторонке, читая книжку, можно попытаться отругать чужого ребенка и вызвать ненависть всех мам вокруг, а можно следить за своим чадом и не вмешиваться в дела других.

На деле это означает, что, если ваш карапуз сделал кому-то больно, вы вместо крика ведете переговоры: «А почему ты ударил лопаткой? Наверное, тебе было обидно за сломанный куличик?» Смысл — в том, что ваше чадо понятия не имеет, почему он сделал то или это. Так щелкнули эмоции в его голове. И вы должны объяснять ему, что произошло и почему. Развивать эмоциональный интеллект. Быть его проводником в мире коммуникаций. Ударил? Пойдем вместе попросим прощения и придумаем, как сделать так, чтобы больше такое не повторилось.

Не вмешивайтесь в детские конфликты сразу же. Дайте детям 2–3 минуты попытаться выяснить отношения самостоятельно. Накал страстей вырос 
до бури в песочнице? Пришло время взять ситуацию под ваш контроль.

Если кто-то сделал больно вашему карапузу, не надо лезть в драку и обвинять всех вокруг. Вы уверены, что до этого он не сделал ничего противозаконного? Приласкайте, пожалейте, обсудите, что произошло. Если же вы на 100 % уверены, что обвиняемый виновен, то можете подойти к его родительнице и мягко рассказать, употребляя почаще местоимение «мы» о досадном инциденте.

Выяснять отношения непосредственно с обидчиком вашего ребенка имеет смысл, если ему больше 7 лет. Просто твердо скажите без повышения голоса, что маленьких обижать нельзя.

Если вы хотите научить ребенка коммуникации, просто садитесь в песочницу. Да-да, берите в руки совочек и участвуйте в игре. Покажите собственным примером, как познакомиться с детьми вокруг, о чем с ними можно поговорить, во что поиграть. Такая совместная коммуникация сделает вашего ребенка общительнее и научит его выстраивать социальные связи, а это ему в жизни очень пригодится.

Оставьте свой комментарий

 

Осталось: 1024 символов.

Комментарии

Екатерина: 19.08.2016 19:55:43

буду знать

Лада: 19.08.2016 19:54:38

интересно

Надя: 19.08.2016 19:48:48

благодарна Вам

Марта: 19.08.2016 19:36:41

интересно

Палина: 19.08.2016 19:35:38

очень благодарна вам

Екатерина: 19.08.2016 19:33:56

Спасибо!

Марина: 19.08.2016 19:29:10

большое спасибо

Ирина: 19.08.2016 19:16:28

Спасибо

Света: 19.08.2016 19:09:01

интересно

Мария: 19.08.2016 18:58:29

благодарна Вам